Главная » Доска объявлений » C

Судный День

Судный День - это больше сольный проект Ирины OVERLADY Кировой, чем группа, и датой его рождения можно считать 13 января 2000 года.

Именно в этот день она привезла из Польши свежекупленный Epiphone Flying V, и в этот же день сформировался первый по-настоящему работоспособный состав, с которым она приступила к подготовке материала для записи демо.
   Музыкой Ирина начала заниматься с пеленок. Буквально. Первые "гитарные" мозоли заработала еще не умея толком ходить и разговаривать. Просто дорвалась до гитары и принялась бренькать по струнам, пока не натерла "водянки". И даже после этого продолжала "музицировать" с упоением - боли, видимо, не чувствовала. Гитару, конечно, отобрали (от греха подальше), но видя неуёмную тягу ребенка к музыке, родители сначала купили игрушечный рояль, а на пятилетие подарили двухоктавный синтезатор "Чижик", на котором Ирина подбирала песенки, выученные в детском саду. Там же состоялся и её первый концерт. Первые маленькие и немного робкие шажки по сцене были сделаны. На ней не было навороченного рокерского прикида, об устрашающем гриме и речи не шло, пиротехника и дымы на детсадовской сцене тоже не применялись, да и репертуар состоял вовсе не из "металлических" гимнов, но ощущения от тех первых выступлений Ирина прекрасно помнит до сих пор.
   Потом была музыкальная школа по классу фортепиано. Когда появилась возможность изучать второй инструмент, Ирина хотела выбрать гитару, но, увы, в музыкальной школе маленького провинциального городка преподавателя не нашлось.
   Первые уроки гитары попытался преподать Ирине двоюродный брат, когда ей было пятнадцать лет. У него глаза на лоб полезли, когда Ирина попросила: «Покажи, где здесь "до", а дальше я сама разберусь». Правда, и в этот раз как-то не заладилось. И руки болели, и гриф гитары ну очень уж не похож на клавиатуру фортепиано. И почему-то Ирина решила, что не женское это дело.
   Уже тогда она увлеклась тяжелой музыкой (Iron Maiden forever!), и, глядя, как приятели-металлисты терзают струны акустических гитар, пытаясь повторить риффы своих кумиров, даже те, кому медведь по ушам прошел (и может быть не один раз), решила, что освоить гитару - для неё дело чести. Ирина взяла в руки гитару с твердым, как кремень, намерением укротить этот многоликий музыкальный инструмент. И взяла крепко.
   Крут не тот металлист, который трясет хаером и гремит цепями под любимую музыку, а тот, который сам не дурак пожужжать на дисторшне. Три "блатных" аккорда, показанных соседом, вскоре сменились пособиями Троя Стетины, ставшего заочным учителем Ирины. Освоив на акустической гитаре (!) его thrash-metal школу, чем повергла в шок знакомых музыкантов, Ирина одолжила у знакомого электрогитару.
   Как-то сразу начали появляться песни: стихи (причем, на английском) и музыка. Ирина и на фортепиано пыталась что-то сочинять, но только на гитаре она смогла реализовать свои идеи полностью. Увы, рояль к примочке не подключишь. Нет в нем необходимого драйва, необузданной дикой силы. Это инструмент салонных львов, холодных и невозмутимых аристократов.
   Из украинского города Дрогобыч за собственной электрогитарой пришлось ехать в Брест, где Ирина задержалась на несколько лет. Шлифовала гитарное мастерство, выступала с каверами "Metallica" (собственный материал Ирины не пропускали местные власти, считая её стихи провокационными, а местами откровенно богохульными - Беларусь все-таки больше "совок", чем Россия), пока, наконец, не почувствовала в себе силы для самостоятельной записи. Для демо были отобраны пять песен, оставалось только найти музыкантов.
сделать крупнее - Ирина Кирова

   Неожиданно для себя Ирина столкнулась с почти неразрешимой проблемой: желающих работать с ней не было. Одних смущали тексты, других то, что лидер проекта - девушка, третьи просто "не тянули" материал в техническом плане. После долгих поисков была собрана группа, в состав которой вошли практически лучшие музыканты Бреста среди молодежи.
   Студию для записи предоставили... христиане-баптисты, которых не смутили тексты песен, во всяком случае, так они говорили. Однако после записи барабанов мнение божьих слуг резко изменилось, и они выставили группу за дверь. Записанные партии пришлось выкупать втридорога. Видимо на деньги, полученные от музыкантов, святоши купили себе индульгенции. Вслед за этим большую свинью Ирине подложили коллеги по группе: вернувшись из Польши, куда она уезжала на некоторое время, Ирина обнаружила, что ее решили заменить. Уже прослушивались гитаристы и вокалисты. Правда, никто из них программу так и не осилил. Ирина вернула себе законное место вокалистки (записав все вокальные партии еще даже не полностью оправившись от недавно перенесенного бронхита) и лидер-гитаристки.
   С горем пополам запись все же закончили. Правда, все эти передряги, а также напряженная атмосфера внутри группы совершенно измотали Ирину. Друзьям пришлось долго убеждать её продолжить начатое.
   Запись отправилась в Москву и... неожиданно песни с демо прозвучали в программе Сергея Маврина (ех- Ария) "Железный занавес" и не просто прозвучали, а заняли призовые места ("Один Из Нас" "Век", "Искушение"). Кстати, название "Судный День" появилось несколько позже - оно приснилось Ирине в виде ужасающе-красочной картины гибели мира во время битвы Добра и Зла, сцены которой разыгрывались по сюжетам её песен.
   Успех записи воодушевил музыкантов, но несколько странным образом - они вторично попытались "уйти" Ирину из группы. Позвонив Сергею Маврину, они сообщили ему, что группа меняет состав (другими словами - увольняет лидера группы) и направление на прогрессив. После решающего разговора Ирина распустила группу и отправилась в Москву. Её пригласил для работы Сергей Маврин.
   Сегодня, оглядываясь назад, Ирина считает своей самой большой победой не призовые места на радио, не хвалебные рецензии в "Alive" и голландском "Metal Maidens", а то, что она смогла перебороть в себе тот самый стереотип "не женское это дело". Женщины умеют играть Heavy Metal и ничуть не хуже мужчин.
   Условия, поставленные экс-Арийцем - на время работы с ним оставить гитару и забыть о собственном творчестве - оказались для Ирины неприемлимыми. Она приняла единственно верное решение - собрала собственную группу в Москве.
   "Свалка", "Точка", "Р-клуб", "Релакс" - концерты, концерты, как можно чаще. Ирина добилась своего - группу узнают и благодаря сценическому имиджу, и благодаря песням. Сейчас группа записывает полноформатный альбом. Готовьтесь, "Судный День" грядет!

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]