Gary Moore, (полное имя Роберт Уильям Гэри Мур; род. 4 апреля 1952, Белфаст, Северная Ирландия) — певец, рок-гитарист, внесший заметный вклад в развитие современного тяжёлого рока вообще и направления, называемого мелодичным хард-роком, в частности. Gary Moore с четырнадцати лет играет на стандартных «праворуких» гитарах, несмотря на то, что от рождения Гэри — левша. Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные). Уже после ухода Лайнотта группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала Gary Moore Band (Фрэнк Бойлен — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В январе 1974 Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушел в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушел через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные, Ian Gillan Band), с которой записал одноименный диск.
В октябре 1982 музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда — ударника Иэна Пэйса, басиста Нила Мюрея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.
В 1990 Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14).
В 1997 появился новый студийный альбом «Dark Days In Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мур предстает на нем в амплуа вокалиста (довольно приличного), отодвинув гитару на второй план. По стилистике альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Интересные, необычные мелодии и богатые аранжировки придают альбому в целом некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку.
Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске 1999 «A Different Beat». Гэри Мур серьезно увлёкся экспериментами с электронным звучанием. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.
В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.
Дискография
Альбомы
* 1973 Grinding Stone * 1978 Back on the Streets * 1979 G-Force * 1981 Live at The Marquee * 1982 Corridors of Power * 1983 Victims of the Future * 1984 We Want Moore! [live] * 1984 Dirty Fingers * 1985 Run for Cover * 1986 Rockin' Every Night (Live in Japan) * 1987 Wild Frontier * 1989 After the War * 1990 Still Got the Blues * 1992 After Hours * 1993 Blues Alive * 1994 Ballads & Blues 1982-1994 * 1995 Blues for Greeny * 1997 Desperado (сборник 1977-78) * 1997 Dark Days in Paradise * 1998 Out in the Fields (the very best of) * 1999 A Different Beat * 2001 Back to the Blues * 2002 Scars * 2003 Live at Monsters of Rock * 2004 Power of the Blues * 2006 Old New Blues Ballads * 2007 Close As You Get * 2008 Bad For You Baby
Видео
* 1985 Emerald Aisles Live In Ireland * 1987 The Video Singles * 1987 Live At Isstadion * 1990 An Evening Of The Blues * 1993 Live Blues * 1994 Ballads & Blues 1982-1994 * 1996 Blues for Greeny Live * 2003 Thin Lizzy The Boys are Back in Town, Live '78 * 2003 The Old Grey Whistle Test 2 * 2003 Live at Monsters of Rock * 2004 Live at Montreux 1990
|