Главная » Доска объявлений » Д

ДК

Одно из наиболее интересных и противоречивых явлений на московской рок-сцене - группа ДК (Д`еКа - как называли ее сами участники) возникла в конце 1982 г. и впервые заявила о себе магнитоальбомом, незатейливо названным Лирика.

Иронический тон и сочный язык, живописующий неприглядный быт среднего человека, роднили песни ДК с творчеством ЗООПАРКА, а лапидарный музыкальный язык и пристрастие к нарочитой грубости - с так называемым низовым, фольклором и дворовой романтикой. Дебют группы состоялся в июне 1983 года, после чего она стала появляться на глубоко законспирированных (времена для рок-н-ролла были не лучшими) сейшенах вместе со знаменитыми ленинградскими АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ и московскими панк-группами ЗЕБРЫ и ФУТБОЛ.
В сущности, музыка ДК не была роком в привычном понимании этого слова: в лучшем случае это были стилизации, иногда - пародии, в которых внешние элементы рок-культуры играли роль знаков, помогающих отыскать адресата той или иной композиции или создать у слушателя определенное настроение.
Участниками ДК были музыканты со стажем и опытом: гитарист Дмитрий Яншин начинал в составе ЦЕНТРА, басист Сергей Полянский выступал в блюзовом МЛЕЧНОМ ПУТИ, а барабанщик Сергей Жариков и вокалист Евгений Морозов (кстати, выпускник училища имени Гнесиных), работали всюду - от танцплощадок до официозных ВИА. Поскольку возможности давать концерты почти не было, группа сосредоточила все силы на записи магнитоальбомов. Каждый из них имел в основе ту или иную концепцию (то есть тематическую направленность) и записывался на раз, после одной-двух репетиций. Подобный метод значительно ускорил процесс выпуска альбомов и позволил ДК записывать до десяти (1984) оригинальных работ в год!
Со временем разногласия во взглядах на будущее группы привели к тому, что ее покинули Морозов и Полянский, а потом и Яншин, который вместе с пришедшими в ДК позднее музыкантами организовал дочернее предприятие под названием ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ - сегодня эта группа достаточно популярна сама, по себе и не нуждается в дополнительных комментариях. Появление в составе ДК интересных музыкантов В. Клемешова, С. Летова (ныне в ТРИ-О), А. Белоносова (позднее - в ЗОДЧИХ) на некоторое время оживило процесс ее музыкальной эволюции, однако к концу 80-х группа потеряла свой творческий потенциал, хотя некоторые из ее последних работ, в частности, альбом, записанный с помощью ленинградского продюсера и певца Алексея Вишни, обнаруживает достаточно интересный подход к материалу.
В 1988-1989 гг. экс-вокалист ДК Евгений Морозов вернулся к музыке с новым проектом МОРОЗОВСКАЯ СТАЧКА, в котором нашли продолжение идем спонтанного музицирования, сделавшие столь самобытными и но теряющими свежести лучшие из ранних альбомов ДК.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитография группы невероятно обширна и включает свыше тридцати (!) альбомов, среди которых можно отметить: Прекрасный новый мир, Оркестр девушки Кати и Бога нет (1984 г.); ДМБ-85 и Не без Чебурашки (1985); Небо становится дальше (1986); Неприступная забывчивость (1987).

 Cвой последний концерт группа "ДК" сыграла в день взрыва чернобыльского реактора весной 86-го года. Гитарист Дмитрий Яншин вместе с новым вокалистом Игорем Беловым образовали "Веселые картинки", а Сергей Жариков продолжил студийные эксперименты под вывеской "ДК".
...Начиная с 87-го года Жариков разочаровывается в демократии, перестройке, ускорении и т. п. В дискуссиях с друзьями лидер "ДК", ссылаясь на русских философов XIX века, все чаще говорит о том, что народ туп, революциями мы сыты, а подлинное искусство элитарно.
Искусство, вопреки известному идиотскому лозунгу, не может принадлежать народу, - считал Жариков. - Народу присуща культура, а искусство - это прерогатива какой-то отдельной касты, аристократии. А народ... Для нашего русского мужика до сих пор демократия - это водка, хлеб и бабы.
Похоже, что святость и способность излучать свет были противопоказаны Жарикову от рождения. Его цинизм в тот период проявлялся в таких, например, идеях, как поставить Мавзолей на колесики и катать его по стране как кооператив, установив плату за вход - 50 копеек . Скорее всего, это была шутка, но очень типичная для Жарикова. В конце 80-х его творчество становится все более политизированным и зловещим. Соответственно и оценки деятельности позднего Жарикова приобретают противоречивый характер - даже в среде рок-музыкантов.
"ДК" - это не искусство, это снобистский стеб, - говорил Юрий Шевчук в одном из интервью того времени. - У Жарикова нет любви к мужику. Он ставит его раком, тычет палкой и ждет, что будет потом.
В какой-то момент музыкальные идеи Жарикова автоматически совпали с определенными социальными настроениями. В своих работах он все резче начинает критиковать горбачевские преобразования, разоблачая проамериканские настроения перестроечной мафии.
Свой очередной альбом "Непреступная забывчивость" Жариков записывает в Ленинграде, в домашней студии Алексея Вишни. Вишня, который к тому моменту стал одним из основных питерских звукорежиссеров, с нетерпением ждал начала этой сессии.
"В Ленинграде я был главным фанатом "ДК", - вспоминает он. - Когда я впервые их услышал и увидел Жарикова, я просто ошалел. Это был какой-то выстрел. Может, это были самые яркие впечатления в моей жизни - настолько я влюбился в него тогда, мальчишеской, сумасшедшей любовью. Я мог часами слушать рассуждения Жарикова - они меня развивали. Это был единственный человек, с которым я переписывался. У меня было полное собрание сочинений "ДК". В Ленинграде ничего подобного не было никогда."
"Непреступная забывчивость" Жарикова - один из самых зловещих альбомов, которые кто-либо когда-либо писал, - утверждает рок-критик Сергей Гурьев в своей программной статье Bedtime For Democracy . - На нем записана мало кем замеченная вещь "Сыграни мне, братан, блюзец", чем-то похожая на стон раненой гиены. Переслушайте ее - это, наверное, единственная в истории ДК вещь, где Жариков открыт, как он есть. Это очень, без дураков, жутко. В шкуре подобного существа вряд ли кто согласился бы оказаться."



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]